Интервью с Роллерменом

Вы, конечно же, не раз слышали о Роллермене, возможно, Вы знаете его под именами Buggy Rollin или Jean-Yves Blondeau. Уникальная экипировка и невероятные маневры этого чудо роллера вряд ли оставят равнодушными даже самых искушённых зрителей. Сегодня попробуем узнать о нём немного больше.

ДОСЬЕ

Имя: Jean-Yves
Фамилия: Blondeau
Ники: Rollerman / Buggy Rollin
Дата рождения: 1 июня
Рост: 180см без роликовых коньков
Вес: 73кг без экипировки
Место рождения: между озером и горами
Место жительства: планета Земля
Стаж катания: с 1977 года
Жанр: научная фантастика, городская легенда
Специальность: промышленный дизайн
Род деятельности: шоумен, дублёр-каскадёр, консультирующий директор, актёр
Сильные стороны: изобретательность, универсальность
Необходимо усовершенствовать: всё
Прочие виды спорта: батбординг, BMX, бег на лыжах по пересечённой местности, сквол, горные лыжи, монолыжа, сноублейд, парусный спорт, эйрбординг, дертсерфинг
Любимый персонаж из мира спорта:
Yves Rossy (jet man) – реактивный человек, летающий на жёстком крыле
Последнее просмотренное видео: “Rollerman, the Rebirth of Golden Suit” (ха-ха-ха)
Любимая музыка: Duft Punk / TRON, Frou Frou / Let Go, Tom York / Hearing Damage, Other Lives / For 12, M83…
Видео игры: та, которую хотел бы придумать сам
Книги: Yves Maniette / “Les Kanji dans la tete”, комиксы, японские киберпанковские комиксы (манги), научные журналы
Любимые фигурки: Yukata, Hakama (когда снимаю экипировку, чувствую себя самураем)
Предмет любви: моя будущая жена
Предмет ненависти: злость, несправедливость, попытки извлечения собственной выгоды, неуважение
Достоинства: стремление поделиться и в то же время открыть для себя что-то новое
Недостатки: нужно превращать в достоинства
Клуб: FIBRA First International Buggy Rollin Association, Yaban Doju Incheon, Downhill Extremer Korea
Команда / Спонсоры: Buggy Rollin, SebaSkates, Matter Wheels, HMR Helmet
Лучшие воспоминания: IRCL 1997 (Лозанна)
Худшие воспоминания: стёрты
Владение языками: французский, немецкий, английский, немного корейский, попытки освоения китайского, мечты о японском
Ледовые или роликовые коньки? На первом месте роликовые, потом уже ледовые
Дорога или трек? Очень крутой серпантин с отличным асфальтом
Спринт или марафон? Даунхил – так быстрее!
Мягкие или жёсткие колёса? 83-85А
Море или горы? Конечно горы!
Утро или вечер? Ночь
Сыр или десерт? Comte, Morbier, Reblochon (названия сыров)
Рэп или техно? Электро
Футбол или регби? Ни то, ни другое! Езда и скольжение на колёсах!
Одинарный или двойной толчок? Только двойной. И руками тоже!
Список наград? Не важно
• 116 км/ч?
• единственный, кто покорил более 9 бобслейных трасс?
• 4,8 миллионов просмотров на Youtube?

 

Привет, Жан Ив, думаю, что не ошибусь, если скажу, что большинство роллеров знают о существовании Роллермена, но подозреваю, что мало кому из них известна твоя биография. Расскажи о себе?
Я рос в большой семье одним из семерых детей. В послевоенные годы мой отец некоторое время занимался прыжками на лыжах с трамплина в горах Юра на границе Франции и Швейцарии. Лыжи для тренировок он смастерил себе сам – увы, денег на то, чтобы купить себе пару, не было….
В 70-е годы во Франции появились первые скейтборды. Мой брат разобрал свои роликовые коньки, крепившиеся к обуви ремешками, чтобы сделать себе собственный скейтборд….
В 80-е годы появились фотографии американских роликовых коньков, но в магазинах мы их найти не могли. Один из моих братьев купил скейтборды из стеклопластика и обрезал, чтобы получились платформы.
Мои первые роликовые коньки были сделаны из футбольных кроссовок и платформ от скейтбордов – на тот момент мне было около 10 лет.
В общем, мы росли под девизом «сделай сам».
В 11 лет я впервые принял участие в забеге на роликовых коньках. Это было во французском городе Rumilly. Свой неудачный результат в том забеге я компенсировал победой в слаломе.
Потом я учился в пансионе, который находился довольно далеко от дома. Тогда я серьёзно увлёкся BMX-ом, но он был слишком громоздким, чтобы возить его с собой из дома, поэтому я мог тренироваться лишь когда возвращался домой.
В учёбе я прошёл ступень «А» и мечтал стать дизайнером, как мой кузен. Я поступил на подготовительные курсы, позволявшие мне выбирать между прикладным искусством и дизайном.
Однажды я разбил свою доску…. После этого связался с французским дистрибьютором, и мне её поменяли. Тогда я решил, что всё лучшее случается в мире роллер спорта. Я стал заниматься новой концепцией, связанной с роллерской тематикой, и представил свои разработки учителям. Изучив всё, что только можно, я сконструировал квады. Мне хотелось, чтобы они были не менее практичными, чем инлайн роликовые коньки. Я сконструировал подвески, которые с внешней стороны были длиннее, чем с внутренней – это давало лучшее распределение усилий при отталкивании. На этих квадах я прокатался несколько лет.
Свою разработку я представил на вступительном конкурсном экзамене в высшей национальной школе прикладных искусств и художественных профессий (Olivier de Serres ENSAAMA). Мои чертежи были безупречны, предложение – конструктивным. Комиссия его одобрила, и меня зачислили!
На последнем курсе я занялся разработкой мотосёрфа, который был бы приспособлен к движению по дорогам. Мощность мотобайка и платформа, которая освобождала руки… это было круто! Однако ответ комиссии национальной школы был суров и неутешителен: слишком опасно! Проект был закрыт!

 

Как тебе удалось сохранить веру в собственные силы?
До места учёбы и обратно я добирался на роликовых коньках, они всегда были при мне. Жил я тогда в 13 районе Парижа, а учился – в 15-ом. Меня интересовали различные способы передвижения и чувство баланса. На одном из курсов я изучил работу всевозможных систем: всего, что крутится, прыгает, ползает или летает. Я опрашивал спортсменов INSEP, прыгунов, водолазов, бегунов, циркачей…. Я провёл массу времени в библиотеке Бобур (Beaubourg), изучая ощущения пространства и баланса с медицинской точки зрения. Оказалось, что исследований по этим темам во Франции проводилось немало.
К концу года я собрал приличное количество информации, связанной с рисками в молодёжной среде. Благодаря пройденному в высшей школе курсу инженерной механики я изучил особенности динамической и статической силы. Одной из моих целей было выявление физической и механической систем и попытки связать их с работой органов чувств. В то время я ещё не приступил к созданию костюма Роллермена – находился на этапе сбора информации, изучения предмета и поиска ответов на вопросы. Мне хотелось максимально использовать все существующие на тот момент технологии. Я отмечал особенности положений спортсменов при скольжении в соответствующих видах спорта, особенно тех, где частью экипировки были колёса, а затем стал думать над реализацией идеи передвижения на колёсах в любых положениях и направлениях… о том, как и где размещать колёса…. Так постепенно рождался проект создания экипировки Роллермена.

Расскажи о создании костюма Роллермена?
В июне 1994 года, во время учёбы, я сделал первую версию экипировки. Весь процесс от принятия решения о том, что она будет выглядеть именно так, разработки концепции, создания прототипа до воплощения идеи в действительность и апробации готового продукта занял около месяца. Всё произошло невероятно быстро! Учителя остались довольны результатом.
Для занесения в протокол итогов моей работы мне было необходимо предъявить им плод своих трудов. И поскольку моя экипировка была весьма громоздкой, я решил добраться от кампуса до университета, надев её на себя. Сколько же изумлённых взглядов прохожих поймал я на себе в тот день!
Мы отправились на Трокадеро, чтобы сделать несколько фотоснимков. Туристы, находившиеся там, не остались равнодушными к происходящему, а я по-прежнему не понимал всей значимости своего творения. Я работал не покладая рук над общей концепцией образа, и первым оформился шлем. Это стало важным шагом в формировании общей картины. Получив готовый экземпляр, сделанный по моим эскизам, я с замиранием сердца открыл коробку и не поверил своим глазам. Увиденное напомнило мне о супер-героях и об их чудесных подвигах, о непознанной вселенной и обо всём, что я видел в своих любимых комиксах. Мой любимый герой – Гастон Лагаф, и мне хотелось внести в свой новый образ немного от него: ребёнка, от которого вечно не знаешь, чего ждать.
В 1996 году в библиотеке Бобур я открыл для себя японские киберпанковские комиксы (GUNM). Они полны глубокого философского смысла – я был восхищён! Это открытие было ещё одним фактором, повлиявшим на общую концепцию моего нового образа.
А потом пришло время идти в армию – я выбрал альтернативную службу и стал ухаживать за бездомными людьми. Мой проект был отложен на 2 года. К концу службы я возобновил работу над экипировкой: зарегистрировал своё изобретение и получил патент.


Downhill extreme: Rollerman overtaking motocycle! по buggyrollin

Расскажи об особенностях технологического процесса?
Путь к конечному результату был долгим. Первый отклик я получил от своих учителей – они помогли поверить в себя и в собственные силы на пути к воплощению мечты. Они же посоветовали мне оформить патент.
К своему удивлению я узнал, что патент – это серьёзный правовой документ и для его получения необходимо пройти определённые процедуры и даже заплатить пошлины. Поначалу не так много, даже с учётом того, что я обращался за весьма дорогой редакторской помощью, но со временем ежегодный взнос вырос до 10 000 евро!
Мой патент действует на территории Франции, США, России и Германии, и на мне лежала ответственность за распространение по территории Европы. Войдя в эту воду, я уже не мог отступить. У меня появились обязательства и сроки их исполнения. Законы Франции таковы, что если ты забываешь заплатить очередной взнос, патент аннулируется, тогда как в США можно зарегистрировать его ещё раз через 5 лет.

С какой целью ты создал свой первый костюм?
Совершенно точно не с целью получения прибыли. В школе, в которой я учился, была мастерская для изготовления стекловолокна и стратификации полимеров. Защита на руки была сделана из поливинилхлорида, затем я прикрепил колёса и ремни, сделал внутренний мягкий слой. Я старался действовать с умом. Что же касается шлема, я отправился на «блошиный» рынок в Монтрёй, купил там подходящий экземпляр за 5 франков и переделал его под себя насколько это было возможно. Пенопластовый уплотнитель я взял из туристического коврика. С колёсами мне помог отец: на заднем дворе его дома я обнаружил детскую коляску со 125-миллиметровыми колёсами. Для того, чтобы сделать локти, я разобрал пару роликовых коньков. Плюс у меня оставались колёса Kryptonics, которые я закрепил на животе и на спине.

Ты пытался найти себе финансовых партнёров или выйти на производство?
Мне было необходимо сделать своё изобретение известным. Я встречался с разными производителями, которые работали в то время: Benetton (Италия), Oxygen (Австрия), K2 (США), Nike/Bauer, Rossignol (Франция), Salomon (Франция). Я знакомил их со своими чертежами, схемами и видео материалами, корректировал их в соответствии с их брендами. Австрийцы хлопали мне стоя после презентации, но ход делу так и не дали. В компании Bauer меня отправили к их юристу – тот взял паузу, и дело тоже сошло на нет. В Rossignol мне вроде дали надежду, но потом переключились на другой проект, и я в очередной раз остался за бортом. Salomon предложил мне провести маркетинговое исследование перед тем, как запускать продукт в серийное производство. Я сделал – это заняло порядка 4-5 месяцев, но после этого мне ответили отказом, так что с производственной точки зрения я потерпел полное фиаско…

 

С другой стороны, есть ощущение того, что твои достижения хорошо освещаются средствами массовой информации…
Я отправил своё видео в телевизионное шоу Nulle Part Ailleurs на телеканале Canal+. Представители канала сразу же связались со мной и передали мой видео материал в программу Mr Cinema. Видео было весьма креативным, но мы сделали ещё одну версию: двое парней ехали рядом со мной на роликовых коньках.
После того, как видео появилось в эфире, на меня лавиной посыпались предложения: фотосессии, интервью, съёмки для журнала Elle Magazine, для немецкого ZDF, для Stern TV, поступило предложение из Голландии…. Всё это продолжалось в течение двух лет (1997-1998), а потом всё стихло.
У меня появилась возможность поехать в Японию на Рождество: поступило приглашение от одного из крупнейших телеканалов. Меня встретили как настоящую звезду, со мной повсюду следовал представитель принимающей стороны, и мне помогли посмотреть все достопримечательности, которыми я интересовался. Для меня это было настоящим культурным шоком, ведь тогда туризм был ещё не так развит, как сегодня. Я был в восторге!
В 1999 году я познакомился с немкой, и мы прожили вместе в Германии до 2004 года.
С 2004 по 2007 год прошёл мой «корейский период»: я стал лицом одного из крупных брендов и одновременно с этим местной звездой. Меня стали узнавать на улицах, просить автографы. Кроме того, по нескольку раз в день я принимал участие в различных телевизионных шоу.
В 2007 году я вернулся во Францию….

Сколько времени ты проводишь в Азии?
Мне очень нравится Южная Корея, и стараюсь бывать там как можно чаще. В прошлом году меня пригласили на Leisure Games в Чунчон. Кроме того, компания Seba регулярно организует мои поездки в Китай (на соревнования и частные мероприятия в парках развлечений).

Тебе удаётся зарабатывать на жизнь на имени Buggy Rollin?
Да. Я регулярно выступаю на телевидении, кроме того, вместе со своим любимым фотографом я делю авторские права на все фотопроекты.
Сейчас у меня уже нет необходимости в поиске заинтересованных лиц: люди находят меня сами. В Германии я упорно пытался найти работу, но результат меня разочаровал. По сути, я проводил всё время в самопрезентации, демонстрируя новизну, креативность и оригинальность своего детища, и в результате понял, что чем больше ты бегаешь за людьми, тем меньше они тобой интересуются. Если ты им нужен, они сами контролируют весь процесс.

Ты делаешь классное видео – его можно использовать в качестве рекламы…
Так и есть. К примеру, видео Swiss Pass открыло для меня новые перспективы. Будучи на соревнованиях в Швейцарии, мы порядком устали. Мы решили сделать 6-7 спусков со склонов высотой более 2000 метров (таких как Gottard, Sustern, Grimselpass, Andermatt и Furka). Великолепные пейзажи, завораживающие серпантины… это видео стало моим первым успехом в Интернете. Когда тебе интересно то, чем ты занимаешься, результат превосходит все ожидания. Не тратьте своё время впустую!

 

Саундтрек от Muse оказался очень кстати. Как ты выбираешь музыку для видео?
Мы сломали себе головы, подбирая музыкальное сопровождение. Я провёл уйму времени в магазине, торгующем музыкальной продукцией, десятками прослушивал треки, пока, наконец, не услышал Muse. Тогда они ещё не были так популярны, как теперь, но это было как раз то, что мы искали, к тому же продолжительность трека соответствовала смонтированному материалу. Это было здорово!
Я попытался связаться с ними, чтобы получить разрешение на использование их музыки в своём видео, но так и не получил ответа. В своём самом первом видео “Extreme” я использовал музыку Daft Pank, а в Alternberg – Tron.
Это видео помогло мне встретиться с Джимом Керри и попасть на съёмки фильма “Yes Man” («Всегда говори «Да»»). Как-то раз меня пригласили в Китай на съёмки телевизионного шоу. Это было хорошим знаком, я вдруг почувствовал, что до Голливуда мне уже рукой подать. И действительно, позвонили из Лос-Анджелеса и пригласили на встречу с Джимом Керри по поводу съёмок в его новом фильме “Yes Man”. Весьма позитивный опыт!
В итоге, правда, оставили совсем немного материала, но Голливуд живёт по своим правилам…. Для съёмок я сделал тогда 4 костюма: один для Джима Керри, второй для Зои Дешанель, третий для Моники (дублёра Зои) и четвёртый для себя.

 

Фильм “Yes Man” в чём-то тебе помог?
В общем-то нет. После выхода фильма мне сказали: «теперь все захотят приобрести такую экипировку!» Я спешно нашёл инвестора для того, чтобы сделать некоторое количество костюмов. Я видел его горящие глаза, когда рассказывал о том, что только что вернулся из Голливуда… на деле же я попал в жуткую аферу. Я платил за всё подряд, а в результате оказался и без продукции и без денег. Это было в 2009 году и мне пришлось всё начинать заново с нуля. Оправившись от потрясения, я нанял адвоката и обратился в полицию. На кону стояла немалая сумма денег. Парень пытался мне угрожать, ведь я требовал возмещения ущерба. Судебные тяжбы длятся до сих пор.

Экипировка делается на заказ?
Частично: она не должна давить и должна быть подогнанной в некоторых анатомических областях, учитывая индивидуальные особенности. Расходные материалы универсальны.

Сколько версий экипировки ты уже сделал?
На сегодняшний день это уже 21-ая версия.

Ты вносишь коррективы в экипировку в соответствии с новыми технологиями?
С тех пор, как я создал первую версию костюма, революционных изменений в технологиях не произошло, поэтому моя первоначальная концепция всё ещё актуальна. К тому же, я больше нацелен на прогресс в скорости. Мне хочется, чтобы экипировка была надёжной и безопасной, обеспечивая при этом максимально возможную скорость передвижения. Но это моя позиция. Думаю, что если однажды испробовать костюм Роллермена захотят роллеры-слаломисты, придётся вносить в модель определённые коррективы. Сейчас моя экипировка больше предназначена для бобслейных трасс, и это частично оправдывает значительный вес костюма. О должен держать удар. Однажды я сломал ногу (часть экипировки, не свою) о возвышающийся светоотражатель на асфальте в Бусане (Южная Корея) на скорости 90 км/ч. Для меня это было шоком! Но в целом экипировка весьма и весьма прочная: я стараюсь дружить с головой и со здравым смыслом.
Форма отдельных деталей разработана в соответствии с расположением колёс и формой прилегающих деталей. «Руки» пулевидной формы, чтобы не цепляться за что попало, плечи шаровидной формы, с той же самой целью. Поверхность всей экипировки гладкая, и я старался по возможности удлинять линии – лишь живот и спина подчинены удовлетворению эстетических целей: мне хотелось вложить в образ некий характер. Ложкообразная форма грудины добавляет экипировке баланса и амортизации.

 

Сколько стоит экипировка?
На сегодняшний день цена костюма (без роликовых коньков и шлема) составляет 3 500 евро. В стоимость включены:
• пара «ног»
• пара «рук»
• «грудь»
• «спина»
• защита на плечи
• защита на ягодицы

Детали укомплектованы колёсами и подшипниками хорошего качества: Hyper, Gyro, Matter в зависимости от поставки.

Когда этот проект будет запущен в серийное производство и начнёт приносить коммерческую прибыль?
Мне постоянно поступают различные предложения, не менее 3-4 в день. И в последнее время, на фоне более миллиона просмотров в Интернете, их число всё увеличивается, но на начальном этапе требуются серьёзные вложения. Я разговаривал с представителями производства компании Seba и пришёл в уныние…. По большей части оттого, что мне хочется реализовать этот проект самостоятельно, а не быть кому-то должным.

С какими проблемами ты сталкиваешься, катаясь и тренируясь на дорогах?
На дорогах я ощущаю себя так, как будто управляю автомобилем. Я не позиционирую себя нарушителем правил дорожного движения и стараюсь не выходить за рамки закона (исключением, пожалуй, является лишь скоростной режим). Во всяком случае, проблем у меня пока не возникало. Возможно, потому, что я выгляжу как Робокоп, а он ведь из полицейской гвардии…. Я за средневековую концепцию, когда лорд в доспехах олицетворял закон, порядок и справедливость и вызывал чувства уважения и смирения.
В Южной Корее мне проще всего: полицейские подходят ко мне, мы болтаем…. А вот в Германии они отправляют меня на пешеходные дорожки, и мне приходится всячески избегать встреч с ними. Катайся в своё удовольствие, но будь благоразумен. В Корее каждый, кто занимается хоть каким-либо спортом, достоин уважения, всячески приветствуются занятия спортом на открытом воздухе. У них особый менталитет.

 

Были ли у тебя серьёзные падения?
Экипировка выглядит устрашающе, но на самом деле она защищает от и до. Падения обычно проходят без последствий. После первого падения в первые же секунды ты пытаешься проверить, всё ли у тебя на месте и всё ли цело, немного волнуешься. В итоге понимаешь, что весь ущерб – пара царапин на экипировке. Вот с этого момента и появляется настоящая опасность: человек успокаивается, полагая, что с такой защитой ему всё нипочём, теряет бдительность и начинает неоправданно рисковать. Больше риска – тяжелее последствия.
Опасность также лежит и в плоскости эйфории от новых ощущений. Я до сих пор помню контест в Лозанне десятилетней давности. Шёл дождь. Дорога была мокрой. Это был мой первый заезд в экипировке в рамках соревнований.
Даже на скользкой дороге ты можешь управлять своим телом и контролировать траекторию движения, и это радует, но при движении под уклон скорость возрастает невероятно быстро. Мой друг Ксавьер не вписался в левый поворот, врезался в тюк соломы и зацепил дорожный знак. Парень остался цел, но два дня после этого ему всё же пришлось провести в больнице под наблюдением врачей. Ты не ломаешься, потому что защита распределяет нагрузку при ударе, но резкий сброс скорости с 70 км/ч до нуля за несколько десятых секунд встряхивает все внутренние органы так, что после этого требуются определённые усилия и время, чтобы прийти в себя и вернуть всё на свои места.
Мне не нравятся травмы, и я стараюсь избегать падений. В 1997 году, когда я был в Токио, в один прекрасный день мне пришлось кататься в 7:30 утра во влажном хафпайпе. Мне очень хотелось произвести впечатление, и я сразу совершил рискованный маневр. Неудачно развернувшись, я ударился головой. Это было очень глупо с моей стороны.
Но самыми опасными по-прежнему остаются бобслейные трассы: на них развиваются такие сумасшедшие скорости и испытываются такие перегрузки, что при малейшей ошибке в траектории может выбросить – здесь нужна особая ловкость! За то время, пока спускаешься, успеваешь подумать даже о том, кто повезёт твою экипировку домой, пока ты будешь валяться в больнице… невероятные ощущения!

У тебя есть какая-то особая страховка, связанная с твоим необычным увлечением?
Я застраховал свою жизнь от несчастного случая. Агентство оговорило необходимые пункты после того, как я продемонстрировал то, чем занимаюсь.
Если проверить трассу перед спуском, обычно всё проходит гладко.

Что ты чувствуешь, когда катаешься?
Когда еду по прямой на большой скорости, ощущения, как будто лечу на реактивном самолёте. По силе эмоций можно сравнить с бейсджампингом или полётами во флай-сьюте (fly-suit), но приземление в моём костюме гораздо более безопасно.
Когда впервые надеваешь костюм и пытаешься поехать, пусть даже и не слишком быстро, мозг переполняют новые ощущения. Экипировка весьма тяжёлая, и как бы я ни пытался усовершенствовать её дизайн, движения в некоторых суставах всё равно будут ограничены, например, невозможно скрестить перед собой руки из-за колёс на груди. Не просто скрестить и ноги из-за колёс на коленях. Но необычные формы, положения в пространстве и новое мироощущение выводит твоё сознание на совершенно новый уровень.
Добавляет уверенности в себе и большое количество колёс по всей поверхности костюма. Можно экспериментировать с любыми поверхностями, включая стены и потолки. Со временем, став более опытным пилотом, начинаешь чувствовать себя настоящим киборгом.
Во время движения ощущения настолько необычны, что реально начинаешь ощущать себя получеловеком-полумашиной. К примеру, в поворотах, когда притормаживаешь, придавливаешь руки к земле и ощущаешь всем телом особенности и малейшие неровности дороги, сначала локтями, потом плечами, потом спиной… можно бесконечно экспериментировать с этими ощущениями, со скоростью, силой и направлением, с давлением на все колёса сразу или каждое по отдельности. Мозг плавится от такого объёма информации, впечатлений и новых возможностей. Ощущения близки к оргазму.
Движение в положении на спине я называю «звёздные войны». Во второй части фильма «Звёздные войны» есть эпизод, в котором разворачивающееся сражение на экране выглядит как перевёрнутое вверх ногами. Так вот, когда я еду в костюме на спине ясной звёздной ночью, я поднимаю глаза как можно выше к бровям (в обычной жизни мы не пользуемся таким углом зрения) и получаю ни с чем не сравнимые ощущения. В такие моменты словно оказываешься в другом измерении.

Случается ли такое, что ты кому-то одалживаешь свой костюм?
Да, но не без опасений: даже если полностью доверяешь человеку, мозг и руки помнят, сколько сил было вложено в создание этой экипировки, каждой отдельно взятой детали… особенно те моменты, когда швейный станок отказывался работать…в поддержание его в надлежащем состоянии…. Новичок может ошибиться и поцарапать колени. Я всегда одалживаю только костюм №2, который сделан из карбона, и в основном на такие значимые мероприятия, как PSWC или Beton on Fire. Да и кандидатов в принципе не так уж много.

 

Сколько весит костюм роллермена?
Весь костюм без роликовых коньков весит около 17 кг. Чемодан при регистрации в аэропорту со всей экипировкой, включая шлем, роликовые коньки и колёса, весит 23 кг, и каждый раз мне приходится делать невинные глаза и договариваться по поводу превышения допустимого веса. В основном я летаю компанией Lufthansa, дающей мне право провоза двух мест багажа по статусу “frequent traveler”.

Помогает ли опыт катания на роликовых коньках в управлении экипировкой Роллермена?
Управление – грамотный термин. Во-первых, если человек умеет кататься на роликовых коньках, он знает, как ведут себя колёса и как на движение реагирует его тело. Это основные вещи, остальное – дело привычки и опыта. Есть пара моментов, на которые следует обратить внимание: если Вы отклоняетесь от заданной траектории, к примеру, вправо, колени помогут выправить положение, давя влево. И ещё, всё время, пока Вы в движении, нужно работать и управлять всем телом как единым целым, но ни в коем случае не отдельными его частями. Всё остальное по большей части интуитивно.

Говорят, несколько лет назад у тебя украли твою экипировку?..
Да, это произошло в Лионе, перед отправлением в Кёнигзее. Машина была забита вещами. Я остановился у дома своего друга и зашёл к нему почистить зубы. Сказал ему «привет!», умылся и сразу же вернулся обратно. За это время кто-то успел угнать мой Renault R19 и поживиться легкосплавными дисками!
Моя поездка на бобслейную трассу сорвалась. Весь август я провёл обходя окрестности, расспрашивая соседей и пытаясь отыскать свою пропажу. Через неделю мне позвонили из полиции и сказали, что нашли мою машину на одной из соседних улиц. Позвонил сосед и рассказал о том, что в его дворе появилась подозрительная машина, которая стоит то на рессорах, то на колёсах. Я подоспел вовремя, и с того момента и по сей день по-прежнему езжу на своей R19. А вот карбоновый костюм, лучший на тот момент из тех, что я когда-либо сделал, всё же украли. В конце августа у меня было запланировано участие в телевизионном шоу в римской Чинечитте. За день до отъезда я нашёл свой костюм. Я припарковался у церкви, и какой-то пацанёнок назначил мне встречу в тупике, попросив взять с собой 1000 франков. Через пару часов я приехал с деньгами и увидел свой чемодан на лестнице в окружении десятка подростков в возрасте от 12 до 16 лет. Я осматривал свои вещи, они заметно нервничали. Отдав деньги, я получил свои вещи обратно… но рано обрадовался. Они попытались меня ограбить, прыснув в лицо из баллончика перечным газом. Мне пришлось потратить ещё пару часов на то, чтобы всё-таки вернуть свои вещи. В итоге я не обнаружил роликовых коньков, одежды и шлема, но костюм был в порядке.
Сразу после этого я отправился на съёмки. Ехал всю ночь, чтобы успеть к назначенному часу. В результате добрался до Чинечитты и оказался в студии с 10-минутным опозданием. В окрестностях Рима шёл дождь, а когда это случается, люди оставляют свои автомобили прямо посреди дороги…

Похоже, ты много путешествуешь?
Да. В Японии я впервые принял участие в телевизионном шоу за рубежом. Мне пришлось много поездить для того, чтобы сделать костюм Роллермена узнаваемым: бобслейные трассы, ISPO, YOU Messe (Германия), спортивные и музыкальные шоу, модные показы. Там можно найти всё, что угодно, а молодёжь может попробовать то, что нравится.

В твоём проекте фигурируют и другие роллеры. С чем это связано?
Да, ещё несколько человек. Чаще других Riderman из Франции. Мы познакомились в Лозанне и стали кататься вместе. Я видел фотографии: его экипировка была сделана из металла. Настоящий heavy metal. Поняв, что мой костюм не станет массовым продуктом, я стал относиться к происходящему более оптимистично: каждый катается так, как хочет и так, как у него это получается. Если у нас получается кататься вместе и мы получаем от этого удовольствие – это здорово! Я не призываю всех вокруг делать экипировку – просто приглашаю: приходите, посмотрите, как я катаюсь и присоединяйтесь ко мне! Приглашаю Кристофа, могу попытаться сделать для него пару «рук»….
Не так давно, будучи в Лос-Анджелесе, я познакомился с Тоддом Борном (Stan Lee"s Super Human). Мы сделали совместную фотосессию и вместе покатались.
Есть ещё один безумный роллер, Эдуардо из Боготы. Ребята, которые создают свою собственную экипировку, отдаются этому делу на 100%.
Есть и давние, надёжные и проверенные друзья, такие, как Себ Бертолет из Лозанны. Я сделал для него костюм, который со временем доработал и усовершенствовал, и сейчас он у него уникальный: с двумя рядами по 5 колёс в каждом на животе.
Вообще мне бы хотелось сделать модульную переднюю часть экипировки, которую каждый мог бы адаптировать под себя. Я думаю, это правильно, чтобы каждый мог сделать такой кастом, который ему нужен.

Какие проекты ты планируешь реализовать в будущем?
Во-первых, экипировка, плюс другие проекты, связанные с ней: видео игры, кино, телесериалы… я работаю над образом Роллермена уже 12 лет! Если мне удастся вывести проект на коммерческие рельсы, я бы представил одежду для своего костюма.
Мне нравится идея создания небольших парков развлечений, где желающие могли бы попробовать покататься в подобной экипировке. Скейтпарки с хафпайпами, трамплинами, мостиками, лабиринтами, подвижными элементами… что-то из области научной фантастики…
Ещё я думаю о реализации проекта спортивной базы с различными трассами и эстакадами, бобслейными трассами, подъёмниками, местами для проживания и рестораном. Между дорожками можно разбить виноградники и по вечерам угощать гостей вином. Эта база была бы местом для обучения, тренировок, семинаров и отдыха.
Массовое производство экипировки – не самоцель. Это лишь первый шаг!

 

Полезные ссылки:
Страничка Buggy Rollin на фейсбуке
Официальный сайтBuggy Rollin
Видео

Alfathor
Январь 2012 года
Источник и фото: www.online-skating.com
Перевод: Rollerclub

Первое занятие в школе - БЕСПЛАТНО!

10 причин научиться кататься на роликовых коньках

Катание на роликовых коньках объединяет семьи. Все члены семьи могут проводить вместе своё свободное время, катаясь на роликовых коньках.

У Вас есть прекрасная возможность общаться с друзьями во время катания и приобретать новых знакомых.

Катаясь, вы можете наслаждаться ветром и ощущением свободы, составлять собственные маршруты и изучать новые места, делая для себя интересные открытия.

Наверх