Первое занятие в школе - БЕСПЛАТНО!

Отзывы о школе и магазине
Наши достижения/чемпионы
Федерация роллер спорта
Контакты (связаться с нами)
Хочу, чтобы в моём городе был
РОЛЛЕРДРОМ и СКЕЙТПАРК
Наверх

Рокеринг

Первым и важным самостоятельным действием каждого начинающего слаломиста является установка рокеринга – имитации изгиба хоккейного лезвия при помощи колёс разного диаметра. Если быть точным, рокеринг - это общий термин для конфигурации колёс, которая бывает нескольких видов:

1. Флэт (flat) - все колёса одного диаметра, как на большинстве новых роликов;
2. Xай-лоу (hi-lo) - передние два колеса меньшего диаметра, задние два большего - обычен для хоккейных рам;
3. Банан (banana) - слаломный рокеринг, при котором два средних колеса больше, а два крайних меньше.

В общем случае каждый устанавливает такие колёса, какие считает нужным, поэтому другие конфигурации возможны, но упоминания не требуют, тем более, что нас интересует только слаломный вариант. Из-за того, что он является самым распространённым, слово "рокеринг" со временем прочно закрепилось за слаломным "бананом". Поэтому, говоря о рокеринге, почти всегда имеют ввиду именно его.



Обычно знакомство со слаломом начинается на уже имеющихся роликах, и чаще всего на фитнесах. Выставив рокеринг, можно вполне сносно пройти на них весь курс слалом-базы. Другими словами, прежде, чем покупать слаломные ролики, можно попробовать покатать слалом на чём есть, заменив лишь несколько колёс. Тем более естественна будет установка рокеринга на только что приобретённые слаломные ролики. И хотя он для изучения простых элементов не так уж необходим, всё-таки лучше поставить его сразу и с самого начала привыкать к новой манёвренности роликов.

Итак, какая должна быть разница между диаметрами средних и крайних колёс?
Оптимально 4-8 мм по диаметру (2-4 мм по радиусу). Изначально диаметр колеса легко узнать по его маркировке, а в случае сточенных колёс потребуется помощь верного спутника аккуратного слаломиста - штанген-циркуля. При этом надо помнить, что колёса, подходящие для слалома, выпускаются лишь трёх стандартных диаметров: 72, 76 и 80 мм. Рассмотрим подробнее выставление рокеринга на самые распространённые рамы. Независимо от марки роликов самым важным параметром является длина рамы, которая для слаломных моделей, как правило, равна 243 (в общем случае 238-250) мм или 231 (227-237) мм. Таковы штатные рамы, например, у Seba и Twister.
Для 243-й рамы обычно ставится схема 76-80-80-76, однако, не исключён вариант, когда ставят 72-80-80-72, чтобы получить бОльшую манёвренность за счёт, правда, ещё большей потери устойчивости. Для 231-й рамы, по умолчанию ставящейся на малые размеры слаломных Себ, вариант только один: 72-76-76-72. 

Необходимо помнить, что при катании слалома на асфальте колёса меняют свои размеры очень быстро, поэтому рекомендуется почаще мерить их и переставлять в соответствии с привычной разницей колёс. В противном случае колёса сточатся настолько по-разному, что сложить из них привычный рокеринг просто не получится.

- Колёса, выбираемые слаломистами для разных покрытий, напрямую зависят от ассортимента местных роллерских магазинов и собственных предпочтений. Тем не менее есть некоторые хорошо зарекомендовавшие себя модели колёс, почитаемые многими слаломистами за оптимальные. Например, для асфальта и других шершавых покрытий в почёте колёса Hyper Concrete +G, выпускаемые в нескольких цветовых тонах. Они хороши сцеплением, износоустойчивостью и достаточно редко слоятся от ванвилов. 
С колёсами для скользких покрытий какой-то определённости нет. Опять же, как показал опыт, "испаряющиеся" на асфальте Freestyle Special оказались хороши для крайних позиций, так как они жёсткие и долго не отслаиваются, что очень важно для ванвилов. Дело в том, что от ванвильных нагрузок, если колесо постепенно не стирается, рано или поздно произойдёт отслоение полиуретана от ступицы, и колесо начнёт скрипеть, греться и "вязнуть" на ванвилах. 
В середину обычно ставят какие-нибудь мягкие колёса с хорошим сцеплением, например, Gyro Titan. 

- Подшипники в стайл-слаломе наименее критичны. Лишь для ванвилов имеет значение их состояние, так что подойдут любые хорошие подшипники.

- Рамы и их положение. Читая сравнение роликов для слалома, рекомендации по колёсам и подшипникам, можно обратить внимание на то, что наиболее требовательным и зависящим от механики аспектом слалома являются ванвилы. И наиболее остро их исполнение они зависит именно от рамы, соотношения её длины с размером ноги, жёсткости крепления и положения относительно ботинка. Самые доступные рамы - Seba, но также появились в продаже дорогие, но высококлассные рамы Gyro. И, как обычно, всегда есть возможность заказать замечательные рамы Free Wave (FW) из Кореи через интернет.

Итак, самая распространённая причина замены рамы возникает у людей с малым размером ноги, где-то до 41-го, для которых стандартная 243-я рама всем хороша, но вот для ванвилов длинновата, так как колёса выступают из под ботинка далеко, и для смещения веса на одно колесо требуются дополнительные усилия. Поэтому вместо 243-й рамы ставится 231-я под 76-е колёса. Существуют рамы длиной 219 мм под 72-е колёса, но из-за отсутствия хороших 68-х колёс для рокеринга (68-72-72-68) они непопулярны и малоиспользуемы. Хорошим компромиссом служат рамы Gyro и FW длиной 227 мм, у которых крайние оси смещены к средним, что оставляет возможным стандартный рокеринг 72-76-76-72. То же касается и 238-х рам, которые короче на 5 мм, чем 243, но сохраняют стандартный рокеринг 76(72)-80-80-76(72).

Для небольшой части людей на 231-х рамах, которым рокеринг в 2 мм по радиусу недостаточен, те же хитрые корейские фирмы выпускают роккерированные рамы с приподнятыми на 2 мм крайними осями. Это позволяет пользоваться манёвренностью четырёхмиллиметрового рокеринга при обычном наборе 72-76-76-72, либо получить двухмиллиметровый рокеринг при помощи одинаковых колёс. Также выпускаются и 243-и рамы "со встроенным" рокерингом. Чем короче рама, тем меньше сил требуется на удержание ванвила и его управление. Однако, ставить 231-ю раму на 44-й размер нерационально, так это негативно скажется на общей устойчивости всех остальных трюков и, как следствие, на стиле.

По умолчанию рама всегда отцентрована, но иногда имеет смысл сместить её для улучшения тех же ванвилов или общего катания вперёд-назад или внутрь-наружу. Всё это делается индивидуальным подбором.

Оригинал статьи: www.rollerschool.ru